Иден едва слышно вздохнула - разговор обещал стать тяжелым. Всегда непросто ломать печати застарелых стереотипов, как у себя так и у других людей. Что ж, Харви явно обладал собственными представлениями и знаниями о всем происходящем вокруг, но было ли это хорошо для них обоих?
Будучи по свое натуре прямолинейным человеком, агент Харт воспринимала реальность единственным известным и доступным ей способом, никогда не сомневаясь, что ее сторона правильная, а суждения верные. Что делать, если священник окажется таким же человеком, девушка не имела ни малейшего понятия. "Огонь изменяется каждую секунду, а вода лишь под воздействием серьезных причин." - так говорил Стивен Харт и был по-своему прав.
Прикрыв глаза, Иден отчеканила хорошо заученный когда-то урок, послуживший одним из экзаменационных билетов для начала официальной работы в ОСО:
- Нефелимы, дети рожденные от связей демонов и людей, ничем не выделяются и не обладают никакими сверхестественными способностями до начала половой жизни. Лишь на фоне регулярных контактов, в их теле начинает вырабатываться заимствованный у демона гормон, не присущей человеку, постепенно изменяющий человеческое тело нефелима в сторону демонического. Это то, что ранее принято было называть "потерей невинности" или "грехопадением". - Иден сделала короткую паузу и перевела дыхание. - Начало трансформационного процесса влечет за собой негативную реакцию на все методы борьбы с демонами, повышенный тонус, обретение сверхчеловеческой силы и выносливости, рост сексуальной активность, голод, направленный на потребление большого количества необработанного белка - сырого свежего мяса, в основном человеческого происхождения.
Иден невольно сглотнула, вспомнив своего первого и единственного нефелима, которого им с отцом удалось задержать в еще Нью-Йорке. Совершенно безобидный с виду мужчина, дружелюбный и приветливый, держал дома два холодильника, до верху забитых мясом маленьких девочек. А то, что они увидели в подвале...
Агент Харт тогда думала, что навсегда потеряла привилегию спать спокойно. Но тогда она еще была не одна и справилась с этим. Впрочем, сейчас Иден отреагировала бы намного спокойнее и не стала просто разряжать в подонка всю обойму. Тогда он, разумеется, выжил. Сытое сильное чудовище. Об Алане Стюарте "каннибале из Бронкса" много писали в прессе, он был приговорен к смертной казни через электрический стул. Надо ли говорить, что стараниями ОСО губка на его голове была смочена святой водой...
Не позволив себя слишком сильно углубиться в воспоминания, агент Харт решила отвлечься:
- Про сестру Софию у нас тоже есть определенная информация. - девушка невольно вспомнила, как они сидели на общих и обязательных для всех лекциях по истории вперемешку с гладиаторами, остро комментирующими все, что касалось сексуальной стороны вопроса по теме. Будучи окруженными в основном несведущими в половых вопросах девицами, парни старались изо всех сил подливать масла в огонь. - Сестра София долгие годы состояла в связи с демоном Бельфегором, скрывающимся под личиной Великого Инквизитора и главы французской католической церкви, в чем позже раскаялась, оставив письменные доказательства. Но мы ведь здесь говорим не о ней, святой отец? - в голосе Иден появился легкий укор.
- Я уже поняла, что совершила ошибку и прошу меня простить за это. Вы не нефелим, разумеется. Вы гладиатор. - глава ОСО-9 постаралась вложить в свои слова все доступные ей сейчас положительные эмоции. - Мой отец был гладиатором магмы, но он ничем не походил на тех тварей, с которыми нам приходится бороться. И даже если его набор ген нес в себе оставленные демоном хромосомы, был ли он в этом виноват? Разве новорожденный человек вообще может быть виноват в том, кем были его родители, а уж тем более куда более ранние предки? Я уверена, что Господь смотрит на каждого нового человека, как на чистый лист и не важно, кем он был изготовлен, важно, что на нем будет изображено. Понимаете меня? - она надеялась, что смысл ее речей не оставит Харви равнодушным.
- Если бы мне, например, сказали, что у меня в роду был какой-нибудь демон, я бы ответила: "Значит, он сам виноват в том, что дал мне силы бороться против него." Это не отменяет выбора, который мы делаем сами, не важно работа это или... что-то иное.
Описанные Харви манипуляции с зеркалом вызвали у Иден искренне неприятие, как если бы священник вдруг рассказал,что ему нравится лазить по трансформаторным будкам или заниматься альпинизмом без необходимого снаряжение. Она постаралась сдержать себя, опасаясь обидеть мужчину, но все же чуть наставительно произнесла:
- Умерев в одиночку в Землях Мертвых, Вы вряд ли сможете что-то изменить, святой отец. - девушка хотела сказать что-то еще, но не смогла. Разговор о том, почему она сама выбрала путь одиночки, равно как и выяснение причин, склонивших к этому святого отца, стоило отложить на неопределенный срок, в зависимости от того, как сложится их дальнейшая беседа.
На самом деле Иден уже давно причинила бы этот вред, если бы только удосужилась доложить начальству о встрече с одиночкой в Землях Мертвых. Его бы вычислили так или иначе, дежурили бы на самых приемлемых точках входа с единственной целью задержать для дальнейшего допроса. К людям, нарушающим правила о конфиденциальности, в ОСО всегда относились негативно. Харви могли ждать тяжелые санкции, вплоть до лишения свободы передвижения и заключения под стражу. Сидеть в тюрьме или в психиатрической лечебнице, в случае, если бы у него было бы желание поделиться увиденным, не самый лучший финал в любом случае.
- Не стоит недооценивать сотрудников бюро, святой отец. - девушке не хотелось хвастаться или что-то ему доказывать, она просто вежливо констатировала факт. Пускай на Земле она и была не настолько в хорошей форме, как ее собеседник, но в Пандемониуме была готова к стычке один на один с любым носителем огненного браслета. Понимание сути Бехамета - было ее сильной стороной, развитой благодаря стараниям отца. Хотя в детстве Иден и не могла до конца осознать, зачем ей вообще уметь защищать себя от таких как он.
Слушая дальнейший рассказ, девушка внутреннее дивилась, как на протяжении стольких лет они могли не знать о существовании иной, отличной от бюро структуры, занимающейся по сути аналогичными действиями. Харви не был дилетантом или самоучкой. Он имел пускай и странные, но весьма систематизированные знания, которые кто-то собирал и готовил для него на протяжении многих лет. Мысль о том, что он мог быть и оставаться вместе с другими возможными людьми последним последователем развалившегося некогда Алого Ордена казалась невероятной. Но других вариантов у девушки не было. Когда же голос священника дрогнул на мгновение, произнося имя Альваро де Вердуго, Иден окончательно впала в замешательство.
Признаться, историю Ордена в отличии от истории формирования и деятельности ОСО, у них преподавали весьма скупо. Возможно, это было связано не столько с мыслью об устаревшей и никому не нужной исторической справке, сколько с расколом, произошедшем между американскими и европейскими бюро тогда же, около сотни лет назад. Все было логично, людям, построившим новое государство на отдельном континенте, требовался свой новый и обособленный рычаг давления на сверхестественные силы, в то время как европейская часть все больше заигрывалась в масонов, чувствуя свою сопричастность к великому прошлому.
Как и любой другой, этот раскол сопровождался нешуточным скандалом - взаимными обвинениями в воровстве и недальновидности, которые не позволили ОСО США в полной мере заимствовать имевшуюся у европейцев информативно-архивную базу.
С одной стороны, это было даже к лучшему. За сто лет упорных трудов американцы сумели не только накопить богатый груз собственных знаний, но и значительно приумножить их, пересматривая заново и перекладывая многое из того, что казалось очевидным для Европы, на новый, научный лад. В глубине души Иден гордилась тем, к какой именно организации она принадлежит и ни за что не хотела бы это менять. Разумеется, отношение к европейским коллегам за эти долгие сто лет выровнялось, но оставалось все таким же чуть пренебрежительным. Так молодой и перспективный выпускник Гарварда смотрит на доживающего свой век старого профессора, зацикленного на том, что он успел получить и узнать за свою жизнь. Иден и ее коллеги верили, что за ОСО США будущее, и переубедить их в этом было весьма и весьма непросто.
Что же касалось Алого Ордена, совершившего в свое время немало великого, но и наломавшего не меньше дров - эту часть истории агент Харт помнила несколько хуже, относя к области старого престарого прошлого, мало пригодного в повседневной работе.
Чувствуя себя как на экзамене, Иден переспросила: - Цену? - Разумеется, фамилия де Вердуго была ей знакома, хотя в годы обучения девушка нередко путала всех этих горячих испанских парней с лавой в крови, не помня до конца, кто за кем шел. Это было сродни запоминаю имен каких-нибудь британских или французских королей, прибавлялись цифры или чуть изменялось имя, фамилия же и суть в общем-то оставались неизменными.
Альваро - это тот, который первый, заключивший сделку с демоном Ваэлем взамен на реликвии? Или нет?
Боясь срезаться, Иден лихорадочно вспоминала, коря себя за то, что не особенно налегала на эту часть истории.
Никогда не знаешь, где все это может пригодиться.... Нет, тот был Алехандро - инквизитор. Или они все были инквизиторы?.. Альваро де Вердуго...
- Альваро де Вердуго - был главой Алого Ордена в момент свержения Люцифера и становления нового сатаны. - Иден почувствовала, что нащупала правильную нить и продолжила уже намного увереннее: - После того, как и Орден, и сатана пали в результате хитроумного плана демона власти, готовившего свою ловушку без малого 600 лет... Такой выдержке можно только позавидовать... Альваро де Вердуго реорганизовал орден, поклявшись продолжить бороться с демонами любой ценой.
На самом деле, Иден уже хорошо вспомнила этого противоречивого персонажа и его историю. Разумеется, в нем было достаточно героизма, но многое в методах этого испанца казалось ей самой чересчур жестоким и неправильным.
- Благодаря текущей в нем крови Люцифера, путем сложного ритуала Альваро сумел сам стать нефелимом и бессменно руководил Орденом вплоть до 1890 года. В 1980 году он переосознал неправильность выбранного пути и героически принес себя в жертву, ради блага потомков - взамен на свою жизнь выторговал у демонов заключение новых соглашений, переставших действовать со времени падения первого ордена, основанного еще Алехандро де Вердуго.
Она замолчала, переводя дыхание, а затем честно присовокупила:
- Если Вам интересно лично мое мнение,Харви, Альваро де Вердуго был очень сильным но чересчур гордым человеком для лидера Ордена, не желавшим признавать поражения ни при каких обстоятельствах. Но в то же самое время, он - яркий пример того, что осознав свою ошибку, человек может пытаться исправить все, даже будучи на самом краю бездны.
Отредактировано Иден Харт (2014-02-20 18:23:37)